Календарь праздников
Запланированные праздники на учебный год
В течение учебного года в ДОУ планируются мероприятия в соответствии с календарными праздниками российского и международного значения. В соответствии с этим в работе используется перспективное планирование «Календарь праздников».
- День знаний (1 сентября)
- День дошкольного работника (25 сентября)
- День рождения Сергея Есенина (3 октября)
- День народного единства (4 ноября)
- День матерей России (последнее воскресенье ноября)
- Новый год (1 января)
- Всемирный день «спасибо» (11 января)
- День защитники Отечества (23 февраля)
- Международный женский день (8 марта)
- Масленица
- Международный день театра (27 марта)
- Международный день детской книги (2 апреля)
- День здоровья (7 апреля)
- Праздник Пасхи
- Всемирный день авиации и космонавтики (12 апреля)
- Международный день Земли (22 апреля)
- День Победы (9 мая)
- Международный день семьи (15 мая)
- Международный день защиты детей (1 июня)
- Пушкинский день России (6 июня)
- Международный день друзей (9 июля)
- День России (12 июня)
- День полицейской инспекции дорожного регулирования
Правила посещения праздников
- Приходить без опоздания за 5-10 минут до начала назначенного времени
- Не забудьте взять с собой сменную обувь. В детском саду меняют обувь и дети и взрослые — из соображений общей чистоты и личной гигиены
- Нарядную одежду для детей следует приносить с утра, даже если праздник будет проводиться после обеда
- На празднике следует вести себя тихо, не разговаривать и не вмешиваться в процесс мероприятия
- Не забудьте отключить сотовые телефоны. Звонки ваших мобильных телефонов могут сбить с курса и детей, и педагогов
- Благодарите детей аплодисментами!
И родители, и дети с нетерпением ждут детсадовских праздников, которые также называют утренниками. Малыши радуются тому, что родители придут на них посмотреть, а родителям представляется возможность окунуться в собственные детские воспоминания. Но утренники в детском саду устраиваются не только для того, чтобы порадовать родителей и воспитанников, погрузив их в атмосферу праздника. Есть и другие, более важные цели и причины.
Зачем нужны праздники в детском саду?
Во-первых, подготовка к празднику является отличным стимулом для детей на занятиях по развитию речи и музыке. Малыши разучивают песни, стихи и танцевальные движения не просто так, а для того, чтобы потом продемонстрировать все свои умения родителям на детском утреннике, да еще получить за это подарки, которые тоже занимают не последнее место в мотивации ребенка. Таким образом, воспитатель всегда может объяснить ребенку, для чего проводится то или иное занятие и почему нужно стараться.
Во-вторых, детсадовский утренник – это своего рода отчет воспитателей перед родителями о проделанной работе. Праздник в детском саду наглядно демонстрирует родителям, чему научилось их чадо за последние несколько месяцев посещения садика. Кроме того, это возможность для родителей получить представление о том, какие у ребенка взаимоотношения с коллективом и с другими детьми.
В-третьих, праздник в детском саду позволяет родителям сравнить навыки своего ребенка с умениями сверстников, и, возможно, выделить какие-то проблемные моменты, над которыми стоит поработать дома.
Методика проведения праздников и развлечений в детском саду
Методика проведения праздников и развлечений в детском саду
В дошкольном учреждении ежегодно составляется годовой перспективный план проведения праздников и развлечений. Перспективный план дает возможность планомерно, систематически и потому успешно вести подготовку к этим мероприятиям и одновременно решать задачи нравственно-эстетического воспитания.
Многообразие форм и видов развлечений позволяет спланировать их таким образом, чтобы нагрузка на подготовку и проведение равномерно распределялась между музыкальным руководителем, воспитателями и между детьми. Необходимо иметь график проведения развлечений в каждой возрастной группе и общий для детского сада. Он и поможет распределить обязанности по организации развлечений с учетом разнообразия форм и видов, доступности содержания для детей данной возрастной группы.
Удачное проведение утренника определяет прежде всего хорошо продуманный сценарий. Он должен быть в меру насыщен зрелищами и выступлениями.
Действие сценария должно подчиняться следующим требованиям:
1. Каждый эпизод должен быть связан с предыдущим и последующим.
2. Действие развивается по нарастающей линии. Нельзя идти от эмоционально сильных эпизодов к более слабым: это ведет к снижению внимания.
3. Каждый эпизод должен иметь внутреннюю логику построения и заканчиваться прежде, чем начнется другой.
4. Действие обязательно должно быть подведено к кульминации, в которой отражается идея всего сценария.
5. Заключительная часть (финал) - это проявление активности всех участников.
В хорошо составленной программе сценария правильно чередуются моменты действия и отдыха детей. Так, после подъемной торжественной части дети садятся и слушают стихи, после веселого общего танца - смотрят инсценировку, в которой занято лишь несколько ребят, после подвижных видов не должно быть пения. Нужно следить, чтобы дети долго не сидели на стульях.
Задолго до праздника на педагогическом совете вместе с заведующей детским садом, воспитателями и музыкальным руководителем обсуждается сценарий, а также ряд вопросов, связанных с подготовкой и проведением праздничных дней: планы воспитательной работы с детьми в предпраздничные и после праздничные дни, программу утренника, проекты украшения групповых комнат, зала, вестибюля, участка, эскизы атрибутов и костюмов для шествия, плясок, инсценировок, подарки для детей, план новой экспозиции на выставке для родителей, план уборки помещений, распределение обязанностей. В процессе обсуждения в программу вносятся поправки и изменения. При обсуждении сценария на педсовете необходимо определить роль каждого воспитателя, его обязанности, назначить ответственных за переодевание детей, за регулирование световых эффектов, за точный выход отдельных персонажей, помощь в проведении сюрпризных моментов и т. д.
Отбирая музыкальный материал для праздничной программы, следует правильно учитывать возможности детей.
Программу утренника не следует перегружать большим количеством выступлений. Они превращают утренник в калейдоскоп сменяющих друг друга номеров, подчас плохо связанных с общей идеей праздника. Такая программа создает атмосферу напряженности и приводит к быстрому утомлению как исполнителей, так и зрителей. Следует соблюдать чувство меры, руководствоваться художественным вкусом.
Утренник должен проводиться в хорошем темпе. Растянутость выступлений,
слишком большое их количество, неоправданные паузы — все это утомляет, расхолаживает ребят, нарушает единую линию эмоционально-физиологической нагрузки.
Длительность утренника — 45—50 минут (в старших, 35—40 минут (в младших группах). Превышать ее не имеет смысла: на 12—14-й минуте малыши и на 25—30-й минуте старшие дети начинают проявлять признаки утомления.
Хронометраж программы показывает достаточность следующего количества произведений:
Младшая группа:
- 2 песни
2 танца общих;
1 игра общая;
аттракционы.
2 стихотворения (индивидуальных).
Средняя группа:
2 песни общие
1 ансамбль;
2 танца общих
1 танец для девочек;
1игра ;
аттракционы;
4 стихотворения (индивидуальных)
Старшая группа:
песни: 1 общая в начале утренника, 1 в середине общая + 1 ансамбль или соло;
танцы: 1 хоровод + 1 для девочек+ 1 для мальчиков + 1 индивидуальный; Игра музыкальная;
аттракционы.
6 стихотворений (индивидуальных)
Подготовительная к школе группа:
- песни - песни - 1 общая в начале + 1 общая в середине + 1 общая в конце +1 соло или ансамбль;
танцы – 1-2 общих + 1 для девочек + 1 для мальчиков + 1 для одаренных или слабых;
музыкальный игры - 2;
стихи индивидуальные - 8.
Конечно же, если дети способные, то и репертуар стараешься немного расширить. Не забывайте, что в каждом утреннике плюс еще и сказочка или инсценировка с участием детей. Главное, чтобы у детей, на протяжении всего праздника, "НЕ ПОТУХЛИ ГЛАЗКИ". Вот для этого мы с вами и призваны всё просчитывать: репертуар, переодевание.
В программу утренников в младших группах включается больше зрелищных моментов в исполнении старших детей, взрослых. Действия малышей еще несложны, мало проявляется их самостоятельность. Песни они поют вместе с воспитателем, вначале лишь подпевая ему. Пляски и игры проводятся по показу. Как сюрпризное выступление часто вводится персонаж кукольного театра, который ведет часть программы праздника (Петрушка, Дед Мороз).
Самых маленьких дошкольников радуют, прежде всего, атрибуты, находящиеся у них в руках: флажки, воздушные шары, цветы. Праздничное оформление комнаты они замечают не сразу, к этому приходится специально привлекать их внимание, дать время осмотреть его. Дети вначале очень сдержанны в выражении своих чувств. Веселая музыка, движения с цветными платочками вызывают у них улыбку, желание двигаться.
Многообразие ярких впечатлений иногда может вызвать у детей заторможенность. Навыки у них еще неустойчивы, и дети могут забыть порядок движений, построение в знакомой пляске, поэтому воспитатель им все время помогает.
Для детей постарше характерна большая активность в восприятии и исполнительской деятельности. Красочное убранство помещения, различные атрибуты, костюмы персонажей — все это привлекает внимание ребят. Они сами замечают детали оформления, восхищаются световыми эффектами.
На утренниках дети старших групп во многом действуют самостоятельно, без помощи воспитателя уверенно проводят знакомые игры, пляски, участвуют в инсценировках. Они свободно ориентируются в коллективе, следят за правильным выполнением действий товарищей.
Главное требование к любому празднику — активное участие в нем каждого ребенка. В выступлениях должны участвовать все дети. Это достигается, прежде всего, тем, что часть песен, плясок, игр, хороводы исполняются коллективно. Помимо этого, каждый ребенок должен выступить индивидуально или с небольшой группой детей. Коллективные выступления всегда чередуются с индивидуальным чтением стихотворений, игрой на детских музыкальных инструментах. Иногда в сюрпризных выступлениях объединяется небольшая группа детей. Они исполняют песни и танцы различных персонажей, разыгрывают небольшие сценки-драматизации.
Индивидуальные выступления помогают застенчивым детям побороть робость, развивают уверенность в своих силах, преодолевают скованность в движениях. В индивидуальных выступлениях каждому ребенку предоставляется возможность проявить свои музыкально-творческие способности.
Чтобы у детей не угас интерес к празднику, не стоит проводить несколько полномасштабных репетиций, лучше всего отшлифовать программу утренника по номерам, и только в преддверии самого праздника провести генеральную (техническую) репетицию – вход, последовательность номеров, выходов персонажей-детей без проигрывания эпизодов при всех. Так у детей не будет ощущения, что уже все было.
Труд детей, занимающий достойное место в воспитательно-образовательной работе детского сада, накануне праздника приобретает особое значение. Педагоги включают в план воспитательной работы занятия, на которых совместно с детьми мастерят поделки и украшения для игр, танцев и хороводов (звездочки, цветы, значки, флажки, ленточки, веточки и др.). Сделанные собственными руками, эти поделки и украшения дороги детям. С большой радостью они играют и танцуют с ними на празднике, а потом берегут их, используют в после праздничных играх. Заведующий детским садом ежедневно проверяет ход подготовительной работы, помогает коллективу. Только такая четкая организация дает возможность своевременно и спокойно подготовиться к празднику.
Для хорошего, радостного детского праздника очень важны выступления взрослых. Выступления взрослых на детском празднике всегда неожиданны и сюрпризны. Если же выступают родители, то дети чрезвычайно гордятся ими. Авторитет родителей в глазах детей, несомненно, поднимается.
В день праздничного утренника особенно важна четкая работа всего коллектива; каждый должен хорошо знать свои обязанности и выполнять их быстро и спокойно. Это важно для того, чтобы с утра создать и потом сохранить до самого конца дня радостное, праздничное настроение у каждого ребенка, чтобы не допустить нервного перевозбуждения детей из-за неподготовленности, спешки, бестолковой суеты.
Родители – желанные гости на празднике. Обязательно предупредите их о необходимости принести сменную обувь. После утренника предложите родителям записать свои впечатления в «Книге отзывов и пожеланий».
Утренник в детском саду– это своего рода отчет педагогов перед родителями о проделанной работе. Праздник в детском саду наглядно демонстрирует родителям, чему научилось их чадо за последние несколько месяцев посещения садика. Кроме того, это возможность для родителей получить представление о том, какие у ребенка взаимоотношения с коллективом и с другими детьми, сравнить навыки своего ребенка с умениями сверстников, и, возможно, выделить какие-то проблемные моменты, над которыми стоит поработать дома, оценить поведение ребенка в коллективе: насколько он общителен, не стесняется ли он, и достаточно ли он дисциплинирован.
Праздник в детском саду – это, прежде всего, большая проделанная работа всего коллектива, так как в этом мероприятии задействованы многие сотрудники детского сада: воспитатели, специалисты, кастелянша, повара, медицинские работники, администрация и т. д. Поэтому праздник – это общее дело! Но у каждого своя роль, свои обязанности. И бывает очень трудно разделить обязанности музыкального руководителя и воспитателя, потому что успешное проведение праздника зависит от совместной организованной работы педагогов.
Деятельность воспитателя на праздничных утренниках очень разнообразна. Самой ответственной является роль ведущего, его эмоциональность, живость, умение непосредственно общаться с детьми, выразительное исполнение стихотворных текстов во многом определяют общий настрой и темп ведения праздника. Ведущий не только должен хорошо знать программу, но и уметь быстро реагировать на неожиданные случайные изменения. Ведущий должен хорошо знать песни, пляски, игры детей и в случае необходимости помочь детям при исполнении танца или инсценировки. Воспитатели помогают украшать зал к праздникам и убирают после своего утренника все атрибуты.
Не оставляйте без внимания и внешний вид ведущего. Одежда, обувь и макияж должны быть праздничными, но не вызывающими, поэтому исключены глубокие декольте, короткие юбки, «шлёпки».
Если вы поручаете родителям сшить или украсить костюм, приготовить атрибуты, то проследите, чтобы они принесли их заранее, а вы смогли проверить их, иначе на празднике может случиться, что резинки на шапочках - порвутся, атрибуты сломаются и пр.
Во время праздника детей руками не трогать, а чтобы их перестроить, нужно просто сказать им об этом.
Исход утренника во многом зависит и от правил поведения детей на утреннике.
Детям необходимо знать некоторые из них:
- говорить не громко (не кричать);
- ходить спокойно (не бегать);
- помнить для чего мы находимся в зале;
- смело показывать свои способности;
- заботиться друг о друге (не обижать);
- помогать друг другу (не смеяться);
- внимательно слушать друг друга (дать сказать каждому);
-не отвлекаться на родителей.
Поскольку на музыкальных занятиях 50 процентов времени отводится движениям, детям нужна удобная обувь: мягкая, гибкая, легкая – во всех отношениях комфортная. Самый распространенный вариант - чешки и балетки. Эта же обувь подходит и для праздников.
То же самое можно сказать и обо всем праздничном костюме в целом. Многие родители увлекаются желанием выделить своего ребенка: покупают великолепные длинные, пышные платья девочкам, фраки для мальчиков. Но в них детям не всегда удобно двигаться! И «модники» будут чувствовать себя некомфортно. Очень дорогие, вычурные наряды могут смутить других детей и их родителей.
Итоги проведения праздника необходимо обсудить с детьми. Обычно с ними проводится беседа о прошедшем утреннике, уточняются представления и впечатления о нем. Детские ответы желательно записать и поместить на стенд для родителей.
В некоторых детских садах существует хорошая традиция закрепления праздничных впечатлений на музыкальном занятии. Дети приходят в зал, где оставлено оформление праздника, лежат детали костюмов, атрибуты для игр. Педагог предлагает детям вспомнить, что им понравилось на утреннике, обменяться впечатлениями и исполнить по желанию песни, стихи, игры, пляски, драматизации.
Проходит обсуждение утренника и среди педагогов.
Удачно ли он был построен утренник?
Как ведущая справилась со своей ответственной ролью: как вела праздник (живо, интересно); видела ли детей, их настроение, установила ли контакт с ними; какой была речь ведущей; в чем выразилась находчивость ведущей, понимание ею ситуации (при пропуске или замене номера и др.). Как и в чем педагоги групп помогали ведущей.
Как музыкальный руководитель справился со своей главной задачей — подбором праздничной музыки и ее исполнением.
Как дети исполняли стихотворения, песни, игры, танцы, хороводы, драматизации.
Каков уровень музыкальных, певческих и ритмических способностей детей.
Естественно ли звучали детские голоса, непринужденными ли были движения детей.
В чем проявилось творческое развитие детей.
Каким было самочувствие и настроение детей (выступающих, слушателей). Что детям особенно понравилось.
Как реагировали они на выступления взрослых.
Длительность праздника. Не наблюдались ли признаки переутомления детей.
Литература:
1. Методика музыкального воспитания в детском саду: учеб. пособ. для уч-щ /Н. А. Ветлугина, И. Л. Дзержинская, Л. Н. Комисарова и др. ; Под ред. Н. А. Ветлугиной - М.: Просвещение, 1989.
2. Ветлугина Н. А. Музыкальное воспитание в детском саду. - М. ,1981
3. Комиссарова Л. Н., Костина Э. П. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников. - М., 1986
4. Щенникова В. Н. Роль пособий и музыкально-дидактических игр в развитии творческой активности детей // Художественное творчество в детском саду. - М., 1974
«Взаимодействие ДОУ с родителями при подготовке и проведении детских праздников»
«Взаимодействие ДОУ с родителями
при подготовке и проведении детских праздников»
Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребёнок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей, педагогов. Поэтому ненадлежащий уход, поведенческие социальные и эмоциональные проблемы, возникающие в этом возрасте, приводят к тяжёлым последствиям в будущем.
Воспитание детей неразрывно связано с педагогическим просвещением родителей. Именно родителями закладывается основа характера ребёнка, формируются особенности его взаимоотношения с окружающими детьми.
Каждый педагог заинтересован в этом, чтобы родители были увлечены вопросами воспитания детей. Тем более, что без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен.
Семья - это среда, в которой удовлетворяется фундаментальная потребность маленького ребёнка быть принятым всерьёз и быть уважаемым в каждый текущий момент времени.
В условиях развивающегося информационного общества и научно – технического прогресса от семьи ждут участия в воспитании растущей личности, направленного на развитие общей культуры человека, его созидательности. Неслучайно в практике дошкольного образования проходят успешную апробацию и развиваются различные формы взаимодействия с семьёй: родительские книги, тренинги, творческие встречи и конкурсы. Конструктивной формой взаимодействия ДОУ с семьёй является совместное проведение детских праздников. Праздник является синтезом практически всех видов искусств. А широкое использование разнообразных методов и приемов в работе с детьми, позволяет расширить кругозор, сформировать взгляды и нормы поведения ребёнка, развить его творческие способности. В разнообразных видах деятельности проявляются наклонности, формируются определённые умения и навыки. На празднике дети не только говорят, но и танцуют, поют, рисуют. Дети учатся подчинять свои движения ритму музыки, различать музыкальные темпы, отражать их в движениях, играх, сопровождая речью.
Сущность праздника – разорвать паутину обыденности, внести в жизнь яркие впечатления, новые эмоции. Праздник ценен своим переживанием, которое можно разделить: с родителями, с другом, с любимым воспитателем. Сила и полнота переживаний во многом зависит от активности участников. Это относится не только к детям, но и их родителям.
Изначально праздник существовал как коллективное действо, нацеленное на порождение общего переживания. Малыши переживают «начало» своей личной истории, а родители – радость общения с собственным ребёнком, гордость за его успехи. Без праздника детская жизнь немыслима. Праздники важны для взрослых, но ещё более необходимы детям. И не только потому, что детская жизнь полна глубоких переживаний, а в том, что ребёнок остро нуждается в атмосфере всеобщей радости и веселья, игры. Праздники являются школой чувств ребёнка, где он обучается восторгу, удивлению. Чем больше такого радостного опыта в детстве, тем больше будет «запас радости», готовность к празднованию, умение создать праздник, несмотря на любые заботы и трудности «взрослой жизни».
Неудачный праздник – это праздник, в течение которого мы не увидели светящиеся от восторга глаза детей, это праздник, о котором дети забыли через час-другой. Основной критерий, по которому мы оцениваем любое развлекательное мероприятие для детей – это качество эмоциональной атмосферы праздника, непринуждённость и естественность в поведении детей, заинтересованность в сценарии. Поэтому праздники нельзя долго и мучительно репетировать, добиваясь «концертно-показательного» качества. На настоящем празднике не должно быть взрослых зрителей, вообще не должно быть зрителей. Все: и дети, и педагоги, и родители – должны быть включены в общее действо, общими усилиями создавать праздничное пространство и праздничную атмосферу. Родители должны принять, что праздник требует от них душевных затрат и активности.
Таким образом, главная задача праздника – в полноте переживаний необычного события. На это и должны быть направлены усилия музыкального руководителя, воспитателей и родителей, а задача демонстрации «гостям» навыков и умений детей, приобретённых за определённый период, решается сама собой. Во-первых, в праздниках используется материал, известный детям, накопленный постепенно в разных видах деятельности (музыкальной, познавательной, по развитию речи и т.п.), в беседах с родителями и воспитателями, при просмотре телепередач и через самую естественную деятельность детей – игру. Во – вторых, гости, присутствующие на празднике и включённые в общее действо, просто не смогут «объективно» оценить методические составляющие праздника. Поскольку, участвуя в нём, переживут субъективно, и уже поэтому, получат положительные эмоции.
В Толковом словаре русского языка под ред. Д.Н. Ушакова слово «праздник» разъясняется как «день массовых игр, развлечений, счастливый, радостный день, ознаменованный каким-нибудь важным, приятным событием». Для нашего педагогического коллектива праздник – это возможность общения в непринуждённой радостной обстановке с родителями и детьми одновременно.
Любой детско-родительский праздник состоит из четырех частей:
– театрализованное представление, в котором свое актерское мастерство могут показать все субъекты образовательного процесса;
– общее чаепитие, для которого стол накрывается в соответствии с темой праздника;
– игры и конкурсы для детей и взрослых подвижного, певческого, интеллектуального и шуточного содержания;
– рефлексия, которая отражает отношение участников образовательного процесса к совместной деятельности.
Успех таких мероприятий становится более значимым при условии, когда педагоги и родители становятся союзниками в обеспечении эмоционального благополучия детей, их социальной уверенности и творческой активности.
Данная деятельность предусматривает тесное взаимодействие не только с воспитателем группы, но и с музыкальным руководителем, администрацией ДОУ. При подготовке и проведении праздников осуществляется дифференцированный подход к родителям и детям, наиболее раскрепощенные, артистичные участвуют в режиссерских постановках, а другие – в организации игровой программы и оформлении помещений, где проводится праздник.
Использование такой формы сотрудничества ДОУ и семьи, как детско-родительские праздники, способствует выстраиванию положительных и искренних отношений между участниками образовательного процесса, позволяет убедить взрослых в том, что их участие в жизни детского сада необходимо и нужно как для их ребенка, так для них самих.
Таким образом, праздники в детском саду становятся не только возможностью радостно провести время, но и средством педагогической культуры родителей. На празднике дети и их родители встречаются и общаются. На нём проводятся игры, развлечения, которые могут быть использованы родителями в домашней обстановке; ребёнок получает социальный опыт общения со своими родителями, другими детьми и взрослыми в особо праздничной атмосфере; родители могут увидеть своего ребёнка на фоне других детей, соотнести свои действия с действиями других родителей; педагоги предоставляют родителям возможность почувствовать очарование детства и получить опыт полноценного взаимодействия со своим ребёнком.
Тематика детско-родительских праздников подбирается по инициативе как педагога, так и родителей и детей, которые чаще всего предлагают такие мероприятия, как «Клепа в гостях у ребят», «Наш друг Карлсон», «День» и т. д. Также проводятся запланированные праздники. Это такие как «Осенины», «Новоселье у Снеговика», «Начало всех начал», «Масленица».
Очень важно для ребят, когда родители принимают участие в праздниках. Например, папа соревнуется с Кощеем в быстроте и ловкости на Новогоднем утреннике; мамы становятся участницами «Конкурса красоты» а превращают их в красавиц сами дети.
Опыт показывает, что праздники, проведённые совместно с родителями объединяют взрослых и детей, а ведь это так важно для достижения взаимопонимания в семье. Во время развлечений педагоги предоставляют родителям возможность почувствовать очарование детства и получить опыт полноценного взаимодействия со своим ребёнком. Очень часто в процессе подготовки такого праздника или уже на празднике происходят удивительные открытия: взрослый вдруг понимает, что его ребёнок талантлив; ребёнок открывает таланты собственных родителей, они, оказывается, умеют музицировать или читать стихи и привлекают тем самым восхищённое внимание взрослых и детей.
Таким образом, рассмотрение таких вопросов, как роль праздника в жизни дошкольника, и праздник, как средство повышения педагогической культуры родителей, убедило нас в необходимости внедрения качественных изменений в содержание и организацию детских праздников. Сегодня возникла необходимость и возможность возвращения праздникам исконного значения - коллективного действа, порождающего общие переживания. Именно атмосфера праздника является формой общения в непринуждённой, радостной обстановке с родителями и детьми одновременно. Становясь формой активного общения, музыкальные праздники способствуют трансляции педагогического опыта, формированию добрых традиций, превращают ценности культуры, социума в ценности личности, как детей, так и родителей.
Таким образом, использование такой формы сотрудничества ДОУ и семьи, как детско-родительские праздники, способствует выстраиванию положительных и искренних отношений между участниками образовательного процесса, позволяет убедить взрослых в том, что их участие в жизни детского сада необходимо и нужно как для их ребенка, так для них самих.