Старшие группы: Подготовительная группа "Радуга"
Педагоги группы
Особенности занятий в группе
Основной замысел проведения НОД в подготовительной к школе группе состоит в том, чтобы раскрыть содержание индивидуального опыта ребенка, согласовать его с задаваемым и тем самым добиться личностного усвоения содержания НОД.
Полагающие идеи развития дошкольного образования, которые мы обозначили выше, аккумулируют вокруг принципа интеграции. Во-первых, под интеграцией содержания дошкольного образования понимается состояние или процесс, ведущий к такому виду связанности, взаимопроникновения и взаимодействия образовательных областей, который обеспечивает целостность и комплексность образовательного процесса. Во-вторых, под интеграцией рассматривается сторона процесса развития, связанная с объединением в гармоническое целое ранее разнородных частей и элементом. Это не формальное соединение каких-либо знаний в новый информационный контекст, а обеспечение взаимосвязи между различными сферами действительности и отражение этого процесса в сознании ребенка, что приводит к появлению нового знания [Воеводина 2012].
Таким образом, ФГОС предполагает существенное обновление подходов к организации и содержанию образовательных услуг для детей дошкольного возраста и, в первую очередь, это касается содержания и организации НОД.
Все это обусловило актуальность методических поисков по совершенствованию системы проведения непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.
Обучающая программа
Рабочая программа (Далее Программа) разработана на основе Основной образовательной программы МДОУ «Ряжский детский сад №9» которая составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), особенностями образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов воспитанников, на основании Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО), утверждённой приказом Минпросвещения РФ от 25.11.2022 № 1028.
Программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.
Программа сформирована как программа разностороннего развития ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).